Элементы игры собраны из природного и бросового материала: пуговицы и бусинки рaзной величины, орешки от разных фруктов, скрепки, счетные палочки, скорлупа от орехов, ракушки, камушки, нарезанные палочки от старых фломастеров, шнурочки и т.д. (наполнить можно любым материалом на ваше усмотрение).
Цель: развивать познавательные способности детей, воображение, творческий потенциал и фантазию.
Задачи:
1. Формировать навыки и знания об окружающем мире.
2. Совершенствовать умения связно и последовательно излагать свои мысли, обогащать словарный запас дошкольников.
3. Развивать тактильное ощущение, мелкую моторику, память, мышление, наблюдательность и любознательность.
4. Способствовать социализации детей. Методическая ценность:
Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, терпение, координацию движений и многое другое.
Это отличная возможность расширить словарный запас.
- Помогает изучению математике: счёт, группировка, сортировка, измерение и взвешивание - это лишь некоторые из математических преимуществ сенсорной коробки.
- Помогает изучению цвета, формы, текстуры.
- Игра с сенсорной коробкой успокаивает и расслабляет.
- Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет несколько человек.
- Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.
- Играть могут детки любого возраста.
- Дети младшего возраста играют под присмотром воспитателя, а дети постарше играют самостоятельно, придумывая новые сюжеты и правила.
- Развивая мелкую моторику рук ребёнок быстрее и качественнее овладеет навыками письма, стимулирует развитие речи, формулирует хорошую память, развивает координацию движений.
Примерные дидактические игры
«Мои бусы и браслет-красивей просто нет»
Цель: Помогает ребенку быстрее овладеть навыками письма, стимулирует развитие речи, развивает ловкость рук.
Инструкция: По выбору ребенка рассматривает материал, на шнурок собираются бусы или браслет. Недаром развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, особенно-от движения пальцев рук.
«Собери цепочку из скрепок»
Цель: Развивать усидчивость и внимательность
Инструкция: Между детьми устроить соревнования кто быстрее или кто длиннее соберёт цепочку.
«Покажи столько же»
Цель: Закрепление математических знаний
Инструкция: Воспитатель предлагает посмотреть, какая цифра на карточке соотнести количество с цифрой и отобрать нужное количество предметов
Игра «построй по схеме»
Цель: Развивать ориентировку в пространстве
Ребёнку дается схема и он выкладывает изображение по схеме
«Букву знаешь-напиши, цифру помнишь-назови.»
Цель: Закрепление знаний по математическому и речевому развитию, порядковый и количественный счет, развивается мелкая моторика и зрительная память.
Инструкция: Ребенок выбирает любой материал и при этом играет роль фантазия и воображение ребенка (палочки счётные, цветные палочки, пуговицы). Другой ребенок называет букву или цифру первый игрок в свою очередь выкладывает ее на столе.
«Что загадал я не скажу, а соберу и покажу».
Цель: Развивать умения связно и последовательно излагать свои мысли, обогащать словарный запас дошкольников.
Инструкция: Дети выкладывают детали и создают композицию, используя свои наблюдения и познания окружающего мира, дети учатся правильно отвечать на вопросы,
Игра «Выложи какую хочешь картину и расскажи о ней» Цель: Развитие связной речи
Инструкция: Ребёнок выкладывает картину и рассказывает о ней
Дети сами придумываю различные варианты игры придумывая новые сюжеты и правила основываясь на собственный опыт, фантазию, воображение.
Игра «Волшебная коробочка» является универсальным дидактическим пособием. Используется в разные режимные моменты, особенно в период адаптации в дошкольном учреждении, для развития речи, мелкой моторики рук, сенсомоторного развития детей.
Предлагаемый набор позволяет организовать с ребенком развивающие игры разной направленности и сложности в зависимости от возможностей ребенка.