Добавить материал и получите бесплатный сертификат о публикации в СМИ №ФС77-76661

Многофункциональная дидактическая игра «Волшебная коробочка»

Элементы игры собраны из природного и бросового материала: пуговицы и бусинки рaзной величины, орешки от разных фруктов, скрепки, счетные палочки, скорлупа от орехов, ракушки, камушки, нарезанные палочки от старых фломастеров, шнурочки и т.д. (наполнить можно любым материалом на ваше усмотрение).

Цель: развивать познавательные способности детей, воображение, творческий потенциал и фантазию.

Задачи:

1.         Формировать навыки и знания об окружающем мире.

2.         Совершенствовать умения связно и последовательно излагать свои мысли, обогащать словарный запас дошкольников.

3.         Развивать тактильное ощущение, мелкую моторику, память, мышление, наблюдательность и любознательность.

4.         Способствовать социализации детей. Методическая ценность:

Развивает мелкую моторику, тактильные ощущения, творческое и пространственное мышление, навыки сортировки и классификации, терпение, координацию движений и многое другое.

Это отличная возможность расширить словарный запас.

-           Помогает изучению математике: счёт, группировка, сортировка, измерение и взвешивание - это лишь некоторые из математических преимуществ сенсорной коробки.

-           Помогает изучению цвета, формы, текстуры.

-           Игра с сенсорной коробкой успокаивает и расслабляет.

 

-           Учит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет несколько человек.

-           Обеспечивает бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным.

-           Играть могут детки любого возраста.

-           Дети младшего возраста играют под присмотром воспитателя, а дети постарше играют самостоятельно, придумывая новые сюжеты и правила.

-           Развивая мелкую моторику рук ребёнок быстрее и качественнее овладеет навыками письма, стимулирует развитие речи, формулирует хорошую память, развивает координацию движений.

Примерные дидактические игры

«Мои бусы и браслет-красивей просто нет»

Цель: Помогает ребенку быстрее овладеть навыками письма, стимулирует развитие речи, развивает ловкость рук.

Инструкция: По выбору ребенка рассматривает материал, на шнурок собираются бусы или браслет. Недаром развитие мозга очень сильно зависит от двигательной активности ребенка, особенно-от движения пальцев рук.

«Собери цепочку из скрепок»

Цель: Развивать усидчивость и внимательность

Инструкция: Между детьми устроить соревнования кто быстрее или кто длиннее соберёт цепочку.

«Покажи столько же»

Цель: Закрепление математических знаний

Инструкция: Воспитатель предлагает посмотреть, какая цифра на карточке соотнести количество с цифрой и отобрать нужное количество предметов

Игра «построй по схеме»

Цель: Развивать ориентировку в пространстве

Ребёнку дается схема и он выкладывает изображение по схеме

«Букву знаешь-напиши, цифру помнишь-назови.»

Цель: Закрепление знаний по математическому и речевому развитию, порядковый и количественный счет, развивается мелкая моторика и зрительная память.

Инструкция: Ребенок выбирает любой материал и при этом играет роль фантазия и воображение ребенка (палочки счётные, цветные палочки, пуговицы). Другой ребенок называет букву или цифру первый игрок в свою очередь выкладывает ее на столе.

«Что загадал я не скажу, а соберу и покажу».

Цель: Развивать умения связно и последовательно излагать свои мысли, обогащать словарный запас дошкольников.

Инструкция: Дети выкладывают детали и создают композицию, используя свои наблюдения и познания окружающего мира, дети учатся правильно отвечать на вопросы,

Игра «Выложи какую хочешь картину и расскажи о ней» Цель: Развитие связной речи

Инструкция: Ребёнок выкладывает картину и рассказывает о ней

Дети сами придумываю различные варианты игры придумывая новые сюжеты и правила основываясь на собственный опыт, фантазию, воображение.

 Игра «Волшебная коробочка» является универсальным дидактическим пособием. Используется в разные режимные моменты, особенно в период адаптации в дошкольном учреждении, для развития речи, мелкой моторики рук, сенсомоторного развития детей.

Предлагаемый набор позволяет организовать с ребенком развивающие игры разной направленности и сложности в зависимости от возможностей ребенка.


Дата: 17 февраля 2024 
Просмотров: 127