Это педагогическая методика имеет свою историю, а в дошкольном образовании получила распространение только в последние десятилетия. Главное то, что она помогает решать практически все задачи дошкольного образования. Это направление играет важную роль во многих вопросах воспитания детей таких как творчеству, приобщении к культуре, наследию системы общественных ценностей, развитию позитивного эмоционального отношения к миру.
С появлением нового направления в дошкольном образовании применялось сотрудничество непосредственно детского сада и музеев. В настоящее время , когда музей приходит в детский сад стало широко применятся.
Задачи: расширить кругозор детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности; обогатить предметно-развивающую среду группы; развивать познавательную активность детей; воспитывать у детей интерес к работе родителей; привлечь родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада; включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме.
Слово «музей» происходит от слова «муза». В древнегреческой мифологии музы — дочери бога Зевса, покровительницы наук и разных видов искусств. Храмы, посвященные музам, назывались музеонами. Соответственно, изначально музей — это храм муз.
Дети в музеи
Основные преимущества мини-музеев в ДОУ
- Мини-музей расположен в ДОУ;
- Экспонаты мини-музея можно трогать руками (экспонаты собираются педагогами, родителями);
- Дети – создатели, участники;
- Мини-музей вносит разнообразие в развивающую предметно- пространственную среду;
- Можно пригласить детей других групп ДОУ;
- Соответствует возрасту детей, разнообразят и дополняют образовательный процесс;
Мини-музей организует образовательный процесс в ДОУ
- Мини-музей – это познавательный центр, тематический уголок, зона удивления, любования, в шаговой доступности;
- Мини-музей – часть развивающей предметно-пространственной среды, которая может быть использована для организации сюжетно-ролевых игр («Мы в музее», «Я - экскурсовод» и др.);
- Мини-музей – уголок для опытно-исследовательской деятельности, уголок самостоятельной деятельности, уединения.
- Мини-музей – как центр при проведении тематического вечера, праздничного мероприятия.
Это могут быть разнообразные игры музейного содержания: игры- развлечения, игры-путешествия, игры-графические упражнения, интеллектуально- творческие игры, дидактические игры.
Помимо игр можно использовать такие виды работы, как:
- заполнение музейных дневников, в которых могут быть представлены детские рисунки, коллажи, аппликации, схемы;
- выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку, сочинить сказку и т. д.)
Работа с родителями
Дети слушали внимательно
Средство музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить уважение у ребенка к обществу, традициям семьи. От участия родителей в работе выигрывают все. Дети - дошкольники начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным родители приобретают опыт сотрудничества со своим ребёнком и с коллективом детского сада. Поэтому в свете новых педагогических задач мини- музей будет развиваться и дальше с привлечением родителей к совместным мероприятиям, проводимых в рамках действия мини-музея.