Добавить материал и получите бесплатный сертификат о публикации в СМИ №ФС77-76661

Музейная педагогика в ДОУ

Это педагогическая методика имеет свою историю, а  в дошкольном образовании получила распространение только в последние десятилетия. Главное то, что она помогает решать практически все задачи дошкольного образования. Это направление играет важную роль во многих вопросах воспитания детей таких как творчеству, приобщении к культуре,  наследию системы общественных ценностей, развитию позитивного эмоционального отношения к миру.

С появлением нового направления в дошкольном  образовании применялось сотрудничество непосредственно детского сада и музеев. В настоящее время , когда музей  приходит в детский сад стало широко применятся.

Задачи: расширить кругозор детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности; обогатить предметно-развивающую среду группы; развивать познавательную активность детей; воспитывать у детей интерес к работе родителей; привлечь родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада; включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме.

Слово «музей» происходит от слова «муза». В древнегреческой мифологии музы — дочери бога Зевса, покровительницы наук и разных видов искусств. Храмы, посвященные музам, назывались музеонами. Соответственно, изначально музей — это храм муз.

Дети в музеи

Основные преимущества мини-музеев в ДОУ

-           Мини-музей расположен в ДОУ;

-           Экспонаты мини-музея можно трогать руками (экспонаты собираются педагогами, родителями);

-           Дети – создатели, участники;

-           Мини-музей вносит разнообразие в развивающую предметно- пространственную среду;

-           Можно пригласить детей других групп ДОУ;

-           Соответствует возрасту детей, разнообразят и дополняют образовательный процесс;

Мини-музей организует образовательный процесс в ДОУ

-           Мини-музей – это познавательный центр, тематический уголок, зона удивления, любования, в шаговой доступности;

-           Мини-музей – часть развивающей предметно-пространственной среды, которая может быть использована для организации сюжетно-ролевых игр («Мы в музее», «Я - экскурсовод» и др.);

-           Мини-музей – уголок для опытно-исследовательской деятельности, уголок самостоятельной деятельности, уединения.

-           Мини-музей – как центр при проведении тематического вечера, праздничного мероприятия.

Это могут быть разнообразные игры музейного содержания: игры- развлечения, игры-путешествия, игры-графические упражнения, интеллектуально- творческие игры, дидактические игры.

Помимо игр можно использовать такие виды работы, как:

-           заполнение музейных дневников, в которых могут быть представлены детские рисунки, коллажи, аппликации, схемы;

-           выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку, сочинить сказку и т. д.)

Работа с родителями

Дети слушали внимательно

Средство музейной педагогики помогают заинтересовать и привлечь к партнерскому сотрудничеству семьи дошкольников, с целью развить уважение у ребенка к обществу, традициям семьи. От участия родителей в работе выигрывают все. Дети - дошкольники начинают с гордостью и уважением относиться к своим родным родители приобретают опыт сотрудничества со своим ребёнком и с коллективом детского сада. Поэтому в свете новых педагогических задач мини- музей будет развиваться и дальше с привлечением родителей к совместным мероприятиям, проводимых в рамках действия мини-музея.


Дата: 17 сентября 2022 
Просмотров: 312