Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль в нашей жизни. Начинать знакомить детей с пожарной безопасностью нужно с самого раннего детства, чтобы они знали, как вести себя правильно в опасной ситуации.
Данный проект разработан для изучения в игровой форме правил пожарной безопасности. Дидактическое пособие лэпбук «Что бы не было беды» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуально и групповой работе с детьми, а так же детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети узнают много нового о правилах пожарной безопасности. Изучают и с удовольствием читают наизусть стихи о пожарниках, транспорте, придумывают загадки, изучают правила безопасности в квартире, в лесу и на территории детского сада. Работа с лэпбуком позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей.
Цель:
Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам пожарной безопасности. Обучение детей выполнению элементарных правил пожарной безопасности, развитие у них чувства самосохранения.
Задачи:
- Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в квартире, в лесу и на территории детского сада, со знаками противопожарной безопасности;
- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;
- Формировать навыки самостоятельности, воспитывать ответственное поведение.
- Учить безопасному обращению с бытовыми приборами.
- Познакомить детей с правилом поведения в экстремальных ситуациях и со средствами пожаротушения.
- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
- Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
-Развивать знания детей о правилах пожарной безопасности.
-Уточнить знания детей о профессии пожарного.
- Развивать связную речь;
- Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
- Воспитывать чувство ответственности. Лэпбук содержит:
Кармашек «Правила пожарной безопасности»
Кармашек «Знаки безопасности»
Кармашек загадки
Страница «Пожарный щит
Кармашек «Пожарная техника»
Кармашек «Лабиринты» и «Пазлы»;
Кармашек «Игры».
Кармашек «Правила пожарной безопасности»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в квартире, в лесу и на территории детского сада, со знаками противопожарной безопасности;
Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать
Кармашек загадки
Цель: учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление, внимание и память ; способствует развитию самостоятельно делать выводы; научить выделять характерные признаки предмета или явления;закреплять представление об опасных для человека ситуациях и способах поведения в них.
Кармашек «Знаки безопасности»
Цель: закрепить знаков по пожарной безопасности и значения знаков; умение ими пользоваться во время эвакуации.
Кармашек «Пожарный щит»
Цель: закрепление знани детей о том, что такое пожарный щит и что в него входит, и при помощи чего можно потушить огонь;
Кармашек «Пожарная техника»
Цель: закрепление знания детей о различных видах пожарного транспорта специального назначения; их назначении. Расширять кругозор детей, обогащать словарный запас.
Кармашек «Лабиринты» и «Пазлы»;
Цель: развитие мелкой моторики, что в дальнейшем помогает в подготовки руки к письму; координацию движений, точное движений рук в «влево», «в право»,
«вверх» и «вниз»;способности к ориентации в пространстве.; развитие внимание, логическое и пространственное мышление ребенка, упорство и терпение. Чтобы придать интерес к решению определенной задачи. Пазлы развивают воображение и фантазию; тренируют память; ребенок учится самостоятельности, как же ребенок формирует уверенности в своих силах, что поможет в будущем стать более самостоятельным.
Кармашек «Игры»
Цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара, а так же находить предметы, которые понадобятся для тушения пожара, научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы. Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание с помощью экспериментов познакомить детей с некоторыми свойствами огня; развивать умение наблюдать, делать выводы; воспитывать чувство ответственности, осторожность; развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать, давать правильную оценку предметам и явлениям в процессе элементарной опытно- экспериментальной деятельности.