Добавить материал и получите бесплатный сертификат о публикации в СМИ №ФС77-76661

Патриотическое воспитание дошкольников через проектную деятельность

Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Воспитателю предоставляется возможность для систематического и последовательного нравственного воспитания
Проектная деятельность  является средством для формирования личности ребенка. Навыки формируются детьми в ходе проектной деятельности  и основываются  на  первоначальном личном опыте детей. Взрослые должны помочь детям беседами совместным,  поиском  необходимой информации, чтением.

Дети ДОУ на празднике 9мая

 Дошкольники мало знают о своем районе, об улицах на которых они живут. Как хорошо было бы узнать свой район, о людях,  живущих по соседству, его достопримечательностях.
Цель проекта:

 1.Воспитывать чувства любви к своей малой родине.
 2. Исследовать информацию вместе с детьми и родителями о родном микрорайоне.
3. Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас.
4. Способствовать развитию памяти, мышления.
5. Организовать сотрудничество с родителями в процессе реализации проекта.
Планирование детьми деятельности. Дети совместно с взрослыми собирают информацию из разных источников. Участвуют совместно с родителями, воспитателями в защите проекта.
Ожидаемые результаты реализации проекта. Знать названия окружающих улиц. Узнавать исторические места и названия микрорайона по картинкам. Составлять связный рассказ с опорой на картинки, фото о своей улице.
Результат, продукта проектной деятельности Макеты улиц, на которых живут дети; выставка фото и рисунков своего микрорайона; рассказы о своей улице.
Знакомство детей с национальными блюдами различных народов, с устным народным творчеством. Анализ и оценка результат проекта Достигли ожидаемого результата. У детей сформирован достаточный уровень представлений о микрорайоне, его истории, интересных местах. Заинтересованность родителей в жизни детей в детском саду, активное участие членов семьи в проектной деятельности.
Перспективы развития проекта. Дальнейшее изучение других улиц своего района.

Ветераны и дети

           1.Подготовительный этап.

Сбор информации по теме проекта, определение задач, сроков выполнения. Подбор методической литературы, дидактического и иллюстративного материала. Разработка и составление планов-конспектов НОД по теме проекта. Проведение консультаций для родителей о предстоящей совместной работе.
2.Основной этап.
Дидактические игры: «Чей это дом?», «Кто, где живет», «Собери целое из частей», «Правильно неправильно».
Лексико-грамматические игры: «Закончи предложение», «Назови по- другому», «Подбери словечко», «Один много».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дочки-матери», «Ждем гостей»,«Водитель и пешеходы», «Путешествие по городу».
Подвижные игры: «Займи свой домик», «Чье звено быстрее соберется»,
«Найди что спрятано», «Преодолей препятствие».
Коммуникативная деятельность: Беседы: «Улицы нашего района»,«Нашаулица».
Познавательно-исследовательская деятельность:
Прогулка к близлежащие к детскому саду территории «Что вокруг?» Целевая прогулка к близлежайшему пешеходному переходу.
Рассматривание иллюстраций и фото различных улиц города. Рассматривание фотоальбома города.
Дети с увлечением рассматривали все подготовленные материалы. Узнавали знакомые места, улицы, на которых они живут.
Продуктивная деятельность:
Рисование«Дома на нашей улице»
Аппликация. Коллективная работа. «Улицы города». Лепка «Транспорт».
Конструирование. Макет жилищного комплекса «Русская Америка».
Макет улиц города дошкольники создавали вместе с воспитателем, используя дома, сделанные родителями.
3.Заключительный этап
Была устроена выставка творческих работ детей, проведена итоговая беседа с детьми по теме проекта, подведены итоги совместной работы. Дети делились впечатлениями и новыми знаниями.
Итог. На протяжении всего проекта у детей поддерживался интерес к происходящему. Каждый дошкольник смог проявить себя, так как именно дети были основными участниками проекта.
А самый главный итог, я считаю, чтобы дети наши не росли Иванами, не помнящими родства, а знали свои исторические корни и любили свою родину.


 


Дата: 17 июня 2022 
Просмотров: 317