Добавить материал и получите бесплатный сертификат о публикации в СМИ №ФС77-76661

Проблема развития познавательных способностей у детей

Дети лучше адаптируются в социуме, лучше запоминают новый материал, и что немаловажно, чувствуют уверенность в своих возможностях и не боятся трудностей. Для развития познавательных способностей придумано немало средств, одним из которых являются развивающие игры. Однако нельзя не сказать о проблемах, которые напрямую связаны с организацией дошкольной игровой деятельности. Современные развивающие игры и пособий, однако не все соответствуют требованиям ФГОС ДО. Одно из таких игровых пособий, является среда В.В. Воскобовича – «Фиолетовый лес».

Среда «Фиолетовый лес» помогает перейти грань от скучных занятий к непосредственно игровой деятельности, идея лежит в основе сказочного сюжета, комфортна, доступна, разнообразна своими играми и персонажами, в процессе деятельности с данной средой, дети испытывают неподдельный интерес и радость. В основе среды существует методика под названием «Сказки фиолетового леса». Содержание этой методики несет развитие познавательного интереса дошкольника, его действий в двигательной активности, коммуникативной, познавательно- исследовательской, конструировании и игровой деятельностях.

Построение работы по методике «Сказки фиолетового леса» должно быть построено по правилу «усложнения», т.е. усложнения должны даваться ребенку постепенно, но постоянно, по принципу спирали.

Разработанная методика помогает поддерживать знания, умения, навыки и представления, которые дети получили в процессе совместной деятельности в зоне оптимальной трудности, так как здесь задействована продуктивная и творческая деятельность, которая находится в «зоне ближайшего развития». Дети могут действовать не по заданным траекториям, не по образцу, а исходя из собственного творческого и личного подхода, мыслей, опыта и суждений. Что в свою очередь дает возможность посмотреть индивидуальные и творческие способности ребенка со стороны. В основе этой игровой технологии основой должны быть партнерские отношения между взрослым и ребенком. Для мелкой моторике, дети перемещают шнурки липучки, геометрические фигуры на ковролине, которые удобны и легко крепятся. Давно известный факт: чем лучше развита мелкая моторика, тем выше его уровень интеллектуального развития.

Последнее, что следует отметить, в «Фиолетовом лесу» можно использовать не только персонажей и жителей волшебного леса, но и другие.


Дата: 17 октября 2023 
Просмотров: 103