Добавить материал и получите бесплатный сертификат о публикации в СМИ №ФС77-76661

Проблемы развития логического мышления у дошкольников

Проведенный анализ и выявленные недостатки показывают существование ряда проблем:

1. Дети старшего возраста не умеют решать логические задачи.

2. Родители не придают значения развитию логического мышления.

3. Педагоги недостаточно используют в работе современные образовательные технологии.

4. Недостаточно продумана развивающая предметная среда группы: нет игр на развитие логики, нет тематического уголка для детей.

Постепенно желание познавать новое формируется в определенную интеллектуальную черту личности любознательность, которая является важнейшим показателем умственной активности ребенка. Развивая пытливость и любознательность ребенка, воспитатель тем самым побуждает и развивает его активное мышление.

В процессе развития у детей логического мышления, значительное место отводится наиболее эффективным средствам работы: дидактическим играм; интеллектуальным играм и разминкам; логико–поисковым заданиям; игровым упражнениям занимательного характера, разнообразная подача которых эмоционально воздействует на детей.

Все эти средства активизируют детей, так как в них заложена смена деятельности: дети слушают, думают, отвечают на вопросы, считают, находят их значения и выявляют результаты, узнают интересные факты, что не только способствует взаимосвязи различных аспектов окружающего мира, но и расширяет кругозор и побуждает к самостоятельному познанию нового.

Развитие логического мышления с использованием дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов способствует формированию важных качеств личности: самостоятельности, находчивости, сообразительности, вырабатывает усидчивость, развивает конструктивные умения.

Поэтапное обучение и правильно подобранные задания и игровой материал, условия, созданные для реализации полученных знаний способствуют тому, что развитие основ логического мышления происходит более эффективно. Правильный подбор заданий и упражнений помогают детям в формировании познавательных процессов, а именно формированию логического мышления.

Реализация развития логического мышления зависит от особенностей и характера развивающей среды в группе и дома, в которой находится ребёнок, от организации педагога (родителей) процесса познания математических отношений и зависимостей. Для достижения успеха является интерес детей к интересным и разнообразным занятиям. Начиная занятия с ребенком, важно выбирать игры и упражнения в порядке нарастания сложности, в которых в наибольшей степени присутствует речевая деятельность ребенка и сложность которых, вполне соответствует возможностям ребенка.

Регулярные занятия с ребенком по развитию мышления не только существенно повысят интерес к интеллектуальным задачам, доставят удовольствие от их выполнения, но и подготовят к обучению в школе. Игры и упражнения по развитию мыслительных способностей позволяют решать все три аспекта цели: познавательный, развивающий и воспитательный.

«Картотека логических игр»

«Разложи предметы»

Оборудование: набор из 8 игрушек и предметов различных по назначению, но одни деревянные, а другие пластмассовые: машинки, пирамидки, грибочки, тарелочки, бусы, кубики, домики, елочки по 2; две одинаковые коробочки.

Детский сад

Ход игры:

Педагог рассматривает с ребенком все игрушки по одной, а затем говорит: «эти игрушки надо разложить в 2 коробочки так, чтобы в каждой коробке оказались игрушки чем-то похожие между собой». В случае затруднения педагог первую пару игрушек елочки ставит их рядом и просит ребенка сравнить: «чем эти елочки различаются между собой?». Если ребенок не может найти основное отличие, педагог обращает внимание ребенка на материал, из которого сделаны эти игрушки. Затем ребенок действует самостоятельно. В конце игры надо обобщить принцип группировки: «в одной коробке все деревянные игрушки, а в другой все пластмассовые».

 Ход игры:

Педагог предлагает детям быстро назвать предметы, которые летают, когда он скажет слово «летает», а затем назвать предметы, которые не летают, когда он скажет слово «не летает».


Дата: 17 апреля 2023 
Просмотров: 209