Большинство заведений общественного питания стабильно растут только на местном рынке и даже глобализация не может влияние на рынок предприятий. При этом, крупнейшие бренды, некоторые из них являются McDonald’s, KFC, Pizza Hut и Subway широко представлены на нашей территории. Приятно отметить, что имеются отечественные, а именно, «Штолле», «Теремок», «Жан-Жак», «Мари Vanna» и Novikov Restaurant & Bar, имеющих выход на зарубежный рынок.
На московском рынке лидирует «Крошка Картошка» (70%), во второй столице – «Теремок»(68%). Эксперты отмечают бренды фастфуда доминируют в обеих столица. Из зарубежных лидеров являются McDonald’s (55%) в Санкт-Петербурге, KFC и Burger King (67%) в Москве. Аналитик рынка торговых площадей и инвестиций компании JLL Екатерина Андреева отметила нестандартные концепции фастфуда кавказской и среднеазиатской кухни. Freeflow «Пловбери» работает уже в трех московских ТЦ, грузинская закусочная «Вай мэ!» появилось в ТЦ «Метрополис», заведение «Хинкали Lab» открылось в ТЦ «Европейский». Греческие и израильские питы и фалафель можно попробовать в «Калимере».
В настоящее время такие концепции представлены малым количеством заведений, однако некоторые из них уже присутствуют на фудкортах ключевых торговых центров Москвы. По оценке экспертов, такие концепции имеют незначительное количество заведений, но они готовы к потенциальному росту за счет постоянного интереса арендодателей ТЦ и потребительского спроса.Кафе в Москве
Крупнейшими сетями кафе на рынке ТЦ обоих городов являются «Шоколадница» (52% в Москве и 20% в Санкт-Петербурге) и «Кофе Хауз» (около 23% в каждом городе). Зарубжные бренды кафе насчитывает 33 кофейни в московских торговых центрах, на долю которых приходится 31% рынка ТЦ, в Санкт-Петербурге – восемь кофеен.