Добавить материал и получите бесплатный сертификат о публикации в СМИ №ФС77-76661

Рисование - средство активизации творческого потенциала для детей дошкольного возраста

Следует отметить, Роджер Сперри доказал, что левое и правое полушарие головного мозга, выполняют разные функции. Левое полушарие отвечает, за логику и рациональное поведение, а правое за воображение, творческие способности, возможность мечтать и фантазировать.

Применяя данный метод, ребенок прежде всего получает удовольствие от процесса и результата его работы.

Суть рисования в активизации правого полушария головного мозга. При рисовании, ребенок не срисовывает объект, а рисует детали, отдельные элементы, сравнивая размер отдельной детали, так и рисунка в целом, отношение в пространстве, определяя свет и тень в его картине. Для облегчения процесса рисования, мы используем ряд упражнений.

Во время рисования правополушарным методом активизируется творческий потенциал и интуиция ребенка. Дети рисуют, не задумываясь и не оценивая свою работу.

 Все действия ребенка и его творчество находятся в гармонии между его двигательно- осязательным и зрительным восприятием мира. Ребенок находиться весь в процессе создания своего рисунка. И ему гораздо важнее сам процесс его творчества, а не результат.

Дети с удовольствием рисуют в технике правополушарного рисования, так как они просты и интересны.

Дети в детском саду

Этапы работы:

1.         Создаем фон. Силуэтная картина

На лист бумаги наносим толстым слоем белую гуашь. Наносить можно широкой кистью, кончиками пальцев или губкой.

Далее наносим точками гуашь, цвета ребенок выбирает по желанию или по теме рисунка.

Затем закрашиваем в одном направлении.

2.         Приступаем к созданию пейзажа

Делим лист примерно на половину и с правой стороны рисуем горы. Горы рисуем не большие.

Примерно такие же горы рисуем с левой стороны. Горы можно оттенить и сделать более объемными, добавив другие цвета.

Далее рисуем остров. Остров рисуем ближе к нам. Остров среднего размера, посмотрите на рисунок и определите место и размер острова. Остров оттеняем, добавляя коричневый, желтый цвета.

3.         Рисуем пейзаж, добавляем деревья

Переворачиваем лист и от острова проводим две дуги или палки. Когда линии нарисованы, переворачиваем лист обратно и от макушки рисуем несколько линий по разные стороны, на одной и на второй линии. У на получились пальмы. Нам нужно пальмам добавить листья

Листья можно нарисовать двумя способами: рисовать каждый лист отдельно, распушить кисточку-щетинку и по направлению листа формировать листики.

 

4.         Рисуем птиц или животных Добавляем птиц или животных.

На небо добавляем птиц, вдалеке добавляем галочки. Одну часть галочки рисуем чуть жирнее, а вторую тоньше. Тем самым мы придаем объем.

Птичек рисуем разного размера. Чем дальше от нас, тем меньше птичка. Наш рисунок готов.

Рисуйте и добавляйте в пейзаж больше красок и оттенков. Меняйте сюжеты в зависимости от возраста и возможностей ребенка.

Во время правополушарного рисования очень важно идти за ребенком. Обязательно хвалите и подбадривайте ребенка. Отметьте в рисунках лучшие моменты и выделите что хорошо получилось.

Творческая работа в правополушарном рисовании вызывает у детей массу положительных эмоций. Дети после занятия всегда уходят в хорошем настроении.

Дети дошкольного возраста в правополушарном рисовании учатся выражать свои эмоции к окружающему миру, учатся чествовать гармонично себя в процессе рисования.

Расширяют кругозор, появляется интерес к новым знаниям, легче проходит адаптация в незнакомой обстановке и укрепляется эмоциональная стабильность.

 


Дата: 17 сентября 2023 
Просмотров: 117