Добавить материал и получите бесплатный сертификат о публикации в СМИ №ФС77-76661

Современные технологии в обучении наших детей

Современные технологии опираются на совместную работу педагогов, детей и  родителей, при этом каждый ребенок стремиться к деятельности, а взрослые убеждаются в том, что дети успешно справляются с поставленной задачей.

Перед педагогами стоит  задача – поддержать стремление ребенка к самостоятельному выбору решений, применяя творчество и самоанализ.

Родители и воспитатели хотели бы в ребенке видеть активную, разносторонне развитую личность.

Дети в детском саду

Современные образовательные технологии в ДОУ широко применяются и дают позитивные результаты. Воспитателю в настоящее время недостаточно теоретической  подготовки о применяемых технологиях, а главное систематически  применять их в профессиональной деятельности. Чтобы добиваться успеха педагог должен владеть как минимум тремя  технологиями:

- предметно – ориентированной;

- личностно – ориентированной;

 - технологией сотрудничества.

Хотелось остановиться на методе проектной деятельности.

Проект – пошаговая  практическая деятельность ребенка с целью познания окружающей его среды.

Метод проектной деятельности лучше использовать в работе со старшими дошкольниками, поскольку,  этот возраст характеризуется критическим мышлением, способностью анализировать, осуществлять совместную деятельность. Проект может  объединить  различные области знаний, что способствует открытию возможностей в организации совместной познавательно-поисковой деятельности детей, воспитателей и родителей.

Воспитатель и дети в детском саду

Различают следующие виды проектов:

- игровые;

- творческие;

- познавательные;

- исследовательские;

- информационные;

- приключенческие.

В основу метода проектной деятельности высокая степень творчества с доминирующим видом деятельности как ролево-игровая. Воспитатель  ставить перед дошкольниками  проблему.  Игровые или приключенческие проекты должны строятся по принципу развивающего сценария. В процессе решения задачи активность детей растет, дошкольники прогнозируют, анализируют до полного решения поставленной задачи. Метод проектной деятельности требует заранее хорошо разработанной структуры, организации работы на отдельных этапах.

 

 

 


Дата: 17 марта 2022 
Просмотров: 205