Добавить материал и получите бесплатный сертификат о публикации в СМИ №ФС77-76661

Технология преподавания истории

Инновационные технологии в преподавании истории позволяют развивать:

- навыки исследования и проектирования;

- навыки экспериментирования;

- умения и навыки работы с имеющейся информацией;

- умения и навыки наблюдения;

- умение классифицировать;

- умение высказать суждения, делать умозаключения и выводы.

К инновационным технологиям относится проектная деятельность. Метод проектов на уроках истории нацелен на формирование способностей, которые позволяют эффективно действовать в реальной жизненной ситуации. Темы, предлагаемые в качестве исследовательских, должны быть посильны пониманию школьников. В процессе исследовательской работы ученик пытается решить проблему, выдвигает гипотезы, задает вопросы, делает выводы. Следует сочетать методические способы традиционной системы и новые подходы к обучению система опорных конспектов, которая может быть использована на уроках истории. Эта система способствует систематизации знаний. В то время, использование опорных конспектов предполагает управление познавательной деятельностью школьников, развитие умений самостоятельной работы, самоконтроля.

К инновационным технологиям в преподавании истории также относятся информационно-коммуникационные технологии с применением презентаций и мультимедийных уроков. Также школьники могут самостоятельно составлять опорные конспекты и представлять их в форме презентации, что одновременно будет являться и элементом проектной деятельности. Использование инновационных технологий на уроках истории позволяет школьникам развивать навыки межличностного взаимодействия, вносит разнообразие форм и методов организации урока, повышает интерес школьников к предмету, формирует их историческое сознание.

Инновационный процесс в образовании имеет тесную связь с исследовательской деятельностью. Использование исследовательского метода, позволило включить задания поисково - исследовательского характера при работе с документами, картинами и иллюстрациями, картами, таблицами, схемами, археологическим материалом; раскрыть познавательный процесс через доказательство, изложение идей; проводить научное исследование. При этом используя, алгоритм исследования: выявление проблемы, выдвижение гипотез, проведение исследования, проверка гипотез, принятие решения. В результате использования исследовательского метода на уроках, так и внеурочной деятельности способствовало формированию у школьников коммуникативной, организаторской, управленческой, информационной компетентностей, навыков. Самостоятельные работы: доклады, сообщения, рефераты увеличило число учеников, занимающихся научными исследованиями, выступления на научно-практических конференциях, олимпиадах. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках истории позволило повысить уровень производительности труда учащихся на уроке, установить межпредметные связи.


Дата: 17 декабря 2019 
Просмотров: 697