Добавить материал и получите бесплатный сертификат о публикации в СМИ №ФС77-76661

Технология преподавания литературы

Для формирования нравственного облика и духовных ориентиров молодого поколения литература является главнейшим обучающим предметом. С целью развития интеллекта школьников, литература ответственна в конечном итоге формированию целостного развития нации. Учебная дисциплина литература состоит из чтения и изучения текстов произведений русской классики.

Методика преподавания литературы - наука, предметом, которой является процесс воспитывающего обучения школьников литературе не только учебному предмету, но и задачи в открытии закономерностей этого процесса для глубокого правильного руководства им.

Роль воспитательного значения художественной литературы обуславливает общественное значение методики преподавания литературы. Методика дисциплины связана и с эстетикой, в процессе изучения литературы затрагиваются языковедческие, этические, исторические вопросы.

Художественное восприятие и психология обучения, нравственное развитие школьников обнаруживает связь методики преподавания литературы с психологией.

Обучение в школе - сложный процесс, в котором взаимосвязаны обучающая цель учителя и учебная роль учащихся по разным предметам. Методика каждого предмета должна включать взаимосвязи различные предметы - языка, литературы, истории, музыки, изобразительного искусства. Структура предмета изучения определяет структуру науки. Структура методики литературы отражает процесс обучения литературе в школе. Основные элементы этого процесса: цели обучения, учебный процесс, учитель, ученик.

Роль книги понятно подчеркнул наш великий классик Ф.М.Достоевского: «Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное».


Дата: 13 октября 2019 
Просмотров: 737