Добавить материал и получите бесплатный сертификат о публикации в СМИ №ФС77-76661

Технология преподавания химии

           Майкл Фарадей говорил: “Ни одна наука не нуждается в эксперименте в такой степени как химия.

           Современное общество, предъявляет более высокие требования к выпускнику школы. Те школьники, которые успешно освоят курс школьной программы, научатся применять свои знания в знакомой ситуации, но не будут уметь самостоятельно приобретать знания, умело применять их на практике для решения разнообразных возникающих проблем, генерировать новые идеи, творчески мыслить, не смогут рассчитывать на успех в современном обществе. В этой связи необходимость использования эффективных педагогических технологий формирования познавательной самостоятельности школьников представляется весьма актуальной.

            Технология проблемного обучения способствует реализации двух целей: формирует у учащихся необходимую систему знаний, умений и навыков, обеспечивает высокий уровень развития школьников, развития их способностей к самообучению, самообразованию. Это обеспечивается за счет того, что в процессе проблемного обучения усвоение учебного материала происходит в ходе активной поисковой деятельности учащихся, в процессе решения ими системы проблемно-познавательных задач. Проблемный подход к обучению может быть использован в любых формах занятий: на лекциях, семинарах, практических занятиях, в лабораторных практикумах.

             Традиционное обучение, как правило, обеспечивает учащихся системой знаний и развивает память, но мало направлено на развитие мышления, навыков самостоятельной деятельности. Проблемное обучение устраняет эти недостатки, оно активизирует мыслительную деятельность учащихся, формирует познавательный интерес. В зависимости от характера постановки проблемы, различают несколько типов ситуаций. В процессе объяснения нового материала я чаще всего применяю ситуации несоответствия и неожиданности. Использование элементов проблемного обучения позволяет создать на уроке условия для творческой мыслительной работы учащихся. Отпадает необходимость неосмысленного запоминания большого объема учебного материала. Уменьшается время на подготовку домашнего задания.

             Степень познавательной активности учащихся на уроках зависит от того, какими методами пользуется на уроке учитель. Проблемное обучение выступает как одна из важнейших педагогических технологий, обеспечивающих возникновение мотивационного компонента учебно-познавательной компетенции учащихся на уроках химии. Эта технология привлекает своей нестандартностью, открывает большие практические возможности, способствует развитию творчества, преодолению пассивности учащихся на уроке, повышению качества знаний по предмету.

При использовании данной технологии реализуется принцип коррекции знаний и их уровневой дифференциации, что дает возможность учащимся усваивать не только стандарт образования, но и продвигаться на более высокий уровень.


Дата: 17 января 2020 
Просмотров: 706